theExPiNa

понедельник, 30 мая 2016 г.

Что я ем на ПП? ПОДРОБНО.

Здрастье, здрастье) 

Сегодня будет пост не про косметику, но про красоту) Красоту еды и красоту, которую нам еда дарит. Точнее, может подарить, если еда здоровая и полноценная) 

Если Вы еще не знаете, то я с октября прошлого года придерживаюсь правильного питания. Начало было положено через проект FitForYou, но со временем я немного трансформировала меню, которое мне рекомендовали там. 

Основные принципы ПП, которые я лучше всего уяснила к этому моменту, такие:
  • Желательно есть минимум 5 раз в день: завтрак, перекус, обед, перекус, ужин.
  • Пить воду в объеме минимум 2 литров в день.                                                         
  • Основным компонентом в Вашем рационе должна стать белковая пища (особенно, если Вы занимаетесь спортом): нежирное мясо, рыба, яйца, творог и кисло-молочные продукты.
  • В качестве жиров (без которых ни один женский организм не может функционировать нормально) лучше оставить только полезные: орехи, семечки, авокадо, льняное и оливковое масло.
  • Вся еда готовиться либо на воде, либо на ООЧЕНЬ маленьком количестве оливкового масла. Это если вы используете сковороду. Я еще с удовольствием использую пароварку, особенно для мяса и рыбы.
  • Ну и конечно никаких булочек, тортов и вообще тяжелых углеводов. Хотя, если вы собираетесь сделать ПП частью Вашей жизни на постоянной основе, оно должно приносить не только пользу, но и удовольствие. Поэтому я бы сразу смирилась с тем, что раз от раза Вы будете позволять себе любимые вкусняшки, НО в качестве читмила и не чаще, чем раз в неделю. 
  • Организм не может все время существовать в режиме скупого рациона, поэтому нужно стараться делать еду не только по всем правилам, но и красивой. Так как глаза должны "наедаться" так же как и желудок!) 

Ниже я покажу Вам несколько блюд из моего, теперь уже ежедневного, рациона. И, возможно, вдохновлю кого то на начало более здоровой жизни)

ЗАВТРАК 


Чаще всего на завтрак я делаю себе самую питательную и тяжелую пищу: каши, бутерброды, яйца. Опять здоровые их версии) Здесь на фото перемятое авокадо - на финской лепешке. Это скорее исключение, чем правило. Практически всегда теперь я использую хлебцы вместо какого-либо хлеба. 


Каши либо варю, либо (овсяную в основном) просто заливаю кефиром и добавляю фрукты, ягоды(зимой - замороженные), изюм, орешки, семечки, мак, в общем всего по чуть-чуть, чтоб разнообразить вкусовые ощущения))) Также, с недавних пор начала всегда добавлять отруби в завтрак, так как они отлично чистят организм. НО, при их употреблении нужно обязательно пить воду. И не меньше 2 литров!  

ПЕРЕКУС


Первый перекус обычно происходит еще в первой половине дня, поэтому все еще можно позволить себе углеводы, но опять же можно заменить и вареными яйцами, омлетом (на воде), в общем устроить себе второй завтрак, но полегче)




В принципе, мой стандартный перекус днем это два яйца с едва схватившимся желтком. И чтобы не было совсем сухо их есть, я стала делать маленькие порции здоровых соусов на основе кефира или нежирного йогурта с добавлением специй, зелени, мелко порезанных огурчика или помидорчика. Получается очень вкусно, сочно и питательно! 

О Б Е Д

На обед я стараюсь есть мясо с овощами и небольшой порцией какой нибудь крупы. Хотя с потеплением крупы хочется все меньше и иногда я ее просто исключаю. 


 Мясо ем любое, но готовлю всегда без масла: тушу, запекаю либо готовлю в пароварке. Иногда добавляю яйца(если перекус был какой нибудь другой) 


... или макароны из твердых сортов пшеницы или бобов (фунчезу).




На двух верхних фото -- любимые рубленые котлетки из куриной грудки - идеальный вариант с максимумом белка, минимумом жира и приятной сочностью. Я почти никогда не готовлю куриную грудку целиком, так как она всегда (даже, когда ее замачиваешь в чем-либо) получается суховатой. Когда же режешь ее на маленькие кусочки и либо делаешь котлетки с добавлением яйца, либо просто тушишь с лучком, она всегда получается сочной и вкусной! овощи просто тушу, либо(если замороженные) разогреваю на пару. Сейчас сезон свежих, так что салаты из помидорчиков и огурчиков - мое все))))

В Т О Р О Й  П Е Р Е К У С.

На второй перекус, меню FitForYou (которого я примерно придерживаюсь) предлагало почти всегда овощной салат с небольшой порцией оливкового масла. 



Поначалу я придерживалась этих рекомендаций. Но сейчас, во второй половине дня, мне все чаще некогда "заморачиваться" на салат и я могу просто схватить один огурец или помидор, съесть вприкуску и побежать дальше по своим делам. Или даже яблоком перекусить. В общем, удобным овощем или фруктом ))

У Ж И Н.

Ужин, как правило, должен быть белковым, с минимумом овощей. Еще недавно я почти всегда ела 200г рыбы с одной- двумя ложкой пропаренных овощей.



Со временем, для разнообразия стала добавлять морепродукты и, по настроению увеличивать порцию овощей. Я где-то услышала, что овощи(как и отруби) не считают, поэтому немного отпустила контроль в этом))


Правда, бывает, что с ужином у меня все затягивается и либо уже нет времени готовить, либо просто не хочется есть полноценное блюдо. В такие дни я просто выпиваю большой стакан кефира и отлично себя чувствую! Особенно на утро, когда вижу свою особо проявившуюся талию)))
Ну и конечно я не могла обойти стороной такой момент как сладкое и читмил. Я не верю, что кто-либо может спокойно пройти мимо витрины с изобилием свежей выпечки или прилавка с шоколадом) Ну допустим, мимо шоколада я пройду спокойно, но мимо пирожных, булочек и слоек - уже сложнее))) Но с недавних пор я сама за собой заметила, что даже когда разрешаю себе что-нибудь из запрещенных вкусняшек, мне не хочется больше одной порции. Потому что я сразу вспоминаю то ощущение тяжести, которое они "дарят" вместе с самыми обалденными (для меня) вкусовыми ощущениями))). И мне хватает только одной порции)) А еще я теперь знаю, как можно приготовить здоровые печености, как например эту овсяно-яблочную шарлотку



Она немного не держит форму, но зато - реально очень вкусная и при этом легкая!! Если, конечно не пытаться съесть ее всю в один заход))))
Ну и традиционным чит милом для меня всегда будут роллы и суши.


Хотя последние можно читмилом и не считать - рис и рыба - лучшее ПП сочетание. Правда, так как мы их заказываем чаще всего под вечер, белый рис все таки подпадает под статус "нарушенного правила". Но это бывает не часто, поэтому - не страшно)))

На этом все!) Я надеюсь, Вы читали этот пост не очень голодными, потому, что даже я пока его писала. захотела есть от всех этих фото)))) Пойду завтракать. Спасибо, что прочитали и буду рада ответить на любые Ваши вопросы! Всем здоровья и много энергии!! До следующих встреч. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога